![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
В настоящем докладе предпринимается попытка взглянуть на феномен магического реализма (и других его вариаций) в контексте творчества классика советской литературы, но с позиций не филологической, а религиоведческой науки. Выбранное произведение находится на границе указанных методологических понятий. В нем комбинируются разные способы организации повествования. Л.М. Леонов (1899-1994) – писатель и драматург, мастер соцреалистической прозы с элементами фантастического. «Пирамида» – историософский роман, в котором повествуется о приходе на Землю ангела Дымкова, а также переосмысляется одно из первых произведений апокалиптического жанра – «Книга Еноха» (эфиопская и славянская версии). Сам Леонов охарактеризовал свое произведение как «эпилог человеческой истории». «Апокалипсис от Никанора» – кульминационная часть романа, вставная повесть, предрекающая события будущей гибели человечества. Она отвечает всем признакам антиутопического жанра. В произведении отражена негативная эсхатология – уничтожение человечества без суда и дальнейшего преображения (намеренно исключается сотериологический аспект, отрицается Второе пришествие Христа и т.д.). В этом выражается философский пессимизм писателя. Конспект дискуссии: https://znamlit.ru/publication.php?id=8707