ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в последние годы в Малайзии наблюдается тенденция к исламизации, возникшая ещё в 70-е годы XX века. Страна всё дальше отходит от позиций глобализма. Сторонников как умеренной, так и радикальной исламизации становится всё больше, а сама Малайзия на некоторых этапах новейшей истории тяготела к мусульманским странам Ближнего Востока, прежде всего к Саудовской Аравии. В определённом смысле история совершила оборот, потому что ранее в колониальной Малайзии коренное население апеллировало к исламу как к одной из главных политических сил, и именно тогда ислам служил одним из факторов объединения малайцев в противодействии британской колониальной администрации. В дальнейшем такая консолидация на религиозной почве вылилась в борьбу под лозунгом джихада. Дискуссии о месте шариата в законодательстве Малайзии ведутся с 1950-х годов, т. е. с момента обретения страной независимости. Изначально это было обусловлено необходимостью упоминания в Конституции ислама как основной религии страны и значимостью того, что исламский фактор сыграл важную роль в борьбе за независимость. Затем такая дискуссия стала касаться интересов мусульманского большинства и вышла на официальный уровень, а именно формирование специальных органов наблюдения и контроля за исполнением норм шариата. Впоследствии в силу нахождения у власти партий и людей различной политической ориентации страна лавировала между глобализацией, национализмом и исламской идеологией. С 1963 г. большую роль в экономической и общественной жизни Малайзии играли китайская и индийская диаспоры, поэтому власти шли им навстречу. Это не нравилось Панисламской партии Малайзии (PAS), так как, по их мнению, большинству населения, которое было представлено мусульманами, не уделялось такой широкой поддержки как выходцам из Индии и Китая. Чтобы отвести от правительства обвинения в отсутствии приверженности исламским принципам, было принято решение об изменении курса на исламизацию.