ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Небывалое обострение напряжённости в Евразии и мире в связи со специальной военной операцией России на Украине многократно повысило актуальность рассмотрения железных дорог в контексте геополитических теорий. Строительство рельсовых магистралей содействует укреплению позиций теллурократий и вообще «номоса земли» по отношению к позициям талассократий и «номоса воды» (К. Шмитт). В Евразии осуществляются железнодорожные проекты как интеграционные – нацеленные на хозяйственное объединение стран и регионов, так и псевдоинтеграционные, цель которых – выхолостить повестку континентального сотрудничества к выгоде атлантизма. Анализ транспортной геополитики Евразии с учётом теории дуг нестабильности В.Н. Колотова показывает, что каждая дуга формируется вдоль траектории крупного железнодорожного или мультимодального проекта, выступает в том числе попыткой сорвать его – и наоборот, каждой дуге нестабильности можно противопоставить такой проект.