![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
Городская система, которая имеет сложную территориальную и социо-эколого-экономическую организацию, создает определенную среду для нормальной жизнедеятельности человека, на которую прямо или косвенно влияют как отдельные компоненты природной среды, так и их совокупность. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 01 апреля 1996 г. № 440, к приоритетным задачам перехода России к устойчивому развитию относятся обеспечение стабилизации экологической обстановки и радикальное улучшение состояния окружающей среды за счет экологизации экономической деятельности, что в том числе подразумевает вложение определенных средств в озеленение территорий, формирование их экологического каркаса. Проблема озеленения в г. Воронеже выражается в недостаточности площади зеленых насаждений на одного жителя (9 кв. м на человека), недостаточно хорошем состоянии существующих объектов озеленения, низкой мотивации сотрудников к высокому качеству выполняемых работ, что приводит к недостаточной эффективности работ по благоустройству и озеленению территорий. Изменение сложившейся ситуации в области благоустройства возможно только за счет качественного изменения отношения к городскому озеленению и расширения спектра экономических рычагов, с помощью которых можно строить адекватную концепцию городского экологического ландшафта. Важным элементом эколого-экономической политики должна стать система экологического менеджмента, основанная на развитии и восстановлении природных и искусственных экологических систем, включающих городские зеленые насаждения. Стратегия совершенствования существующей системы регулирования озеленения в урбосистемах должна основываться на бюджетной самостоятельности отрасли озеленения в городском хозяйстве, разработке прозрачных организационных схем движения финансовых потоков, целевом использовании средств, аккумулируемых от эксплуатации зеленых насаждений, компенсационных выплат, учета и т.д. Экономическая реализация должна осуществляться за счет широкого использования средств повышения ответственности природопользователей в сфере благоустройства и озеленения, таких как компенсационные выплаты и учет. Наряду с этим, составляющей этого процесса также является прогноз потребности в зеленых насаждениях в различных районах города на основе их инвентаризации.