ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Интерес кинематографа к первой зрелой трагедии Шекспира «Юлий Цезарь» на фоне иных великих пьес драматурга невелик. После классических по антуражу трактовок Джозефа Манкевича и Стюарта Берджа недавнее прочтение пьесы братьями Паоло и Витторио Тавьяни — режиссерами фильма «Цезарь должен умереть» («Cesare deve morire», 2012) — возможно счесть радикальным. Авторы картины известны современными адаптациями классики, равно как ее социально-философским прочтением. В своей единственной шекспировской работе они предпринимают несколько нестандартных ходов по отношению к классической, идеально сбалансированной пьесе английского драматурга. На поверхности лежит неординарное решение — отказаться от актеров, задействовав в постановке особо опасных заключенных из римской тюрьмы «Ребибия». Перед зрителями предстает метатеатр: на их глазах актеры исполняют роли и рефлексируют по поводу сыгранного сцен и поступков персонажей. Точку зрения режиссеров на происходящее с шекспировским текстом можно обозначить так: реальность и художественный текст находятся в сложных, взаимосвязанных отношениях, при которых искусство не только обязано своим существованием жизни вне его, но и разительно преображает человека. Именно поэтому сквозь быт пенитенциарного заведения авторы прозревают другой, лучший мир, что подчеркивается игрой цвета в кадре.