ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
В статье рассматриваются научно-методические идеи выдающегося лингвиста, академика, основателя русской лингводидактики и популяризатора науки о русском языке, автора методик и технологий преподавания и изучения русского языка, которые сегодня актуальны и применимы и в обучении русскому языку как родному и русскому языку как иностранному в концепции современного мультилингвального образования в России. Методики и технологии Н.М. Шанского можно использовать не только при изучении русского языка, но и в процессе изучения любых других иностранных языков, особенно в педагогическом контексте. Отмечено особое влияние ученого на развитие научных школ и актуальность оставленного автором педагогического наследия. Герман Гессе писал в начале ХХ века: «…При всем рабском увлечении идеями прогресса людям станет ясно, что у письменности и книги есть особые функции, которые не исчезнут вовеки. И окажется, что словесное выражение мысли и передачи его на письме – не просто полезное подспорье, а единственное средство, благодаря которому человечество может иметь собственную историю и осознавать себя как целое». Ключевые слова: Н.М. Шанский, русский язык, русский язык как иностранный, лингводидактика, методика обучения русскому языку, иностранные языки, мультилингвальное образование.