ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Цель: На основе интеграции «полевой» и «молекулярной» биологии создать новый класс исследовательских задач школьников, выполняемых во время полевой практики старшеклассников. Основная идея проекта Биологию часто делят на «полевую» (изучение окружающего мира) и «молекулярную». Так, есть летние школы, где школьники изучают ботанику и зоологию, изучают видовое разнообразие. Отдельно проводятся летние школы по молекулярной биологии и биохимии, где ученики работают на высокотехнологичных приборах, исследуют белки, ДНК и РНК. Такое разделение мешает формированию комплексного мировоззрения у будущих специалистов, что ограничивает развитие научных исследований. Важно показать школьникам, что мир биологии целостен. Школьники будут выполнять групповые исследовательские проекты, сочетающие сбор и определение материала в природе («полевая» биология) и современные молекулярные методы (выделение ДНК, ПЦР, электрофорез) для диагностики возбудителя болезней злаков и определения источника инфекции. Научная составляющая - мониторинг генетического разнообразия ржавчинного гриба Puccinia graminis в злаковых агро- и фитоценозах Московской области, изучение путей заражения растения-хозяина. План реализации проекта: 1. Обучить 25 школьников разноуровневой подготовки методам молекулярной и полевой биологии в рамках экскурсий, школьных практикумов СУНЦ МГУ и дистанционного обучения (март-июль 2014г.) 2. В рамках групповых проектов 5 исследовательских работ во время полевой практики 25 школьников на Звенигородской биологической станции МГУ собрать и проанализировать биологический материал (листья барбариса и злаков, зараженные ржавчинным грибом Puccinia graminis) в агро- и фитоценозах Московской области (август 2014г.) 3. Провести обработку полученных данных, оформить исследовательские работы и представить их на исследовательских конференциях школьников (сентябрь – ноябрь 2014г.) 4. Обобщить методический материал и представить его для обмена опытом на осенних конференциях преподавателей (октябрь-декабрь 2014г.)