ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Интерактивный характер новых коммуникационных технологий привел к смене концепций и методов исследований линейных моделей эффектов массмедиа. Изменилось традиционное представление об участниках коммуникативного процесса, поскольку с появлением возможности интерактивного общения деление на отправителей и получателей информации потеряло смысл. В настоящий момент потребители информационного продукта массмедиа высоких технологий перестали быть пассивны. В связи с новым техническими возможностями СМИ избрали путь личной интерактивной беседы с аудиторией. Что позволило новым средствам коммуникации контролировать поведение своей аудитории, хранить о нем информацию и максимально оперативно реагировать на изменения восприятия. Интерактивное общение подразумевает под собой также взаимный контроль над содержанием коммуникации. Конечно же, ни одна из существующих форм интерактивных коммуникационных технологий не приблизилась к богатству возможностей межличностной коммуникации, но в отношении общения СМИ- аудитория это различие начинает стираться. И хотя, исследование Yahoo!, проведенное в марте 2009 года, показавшее, что 75% опрошенных респондентов пользуются опцией «обратной связи» новостных сайтов ежедневно, 83% - с готовностью выражают свое мнение на страницах Интернет- изданий, а 76% респондентов довольны возможностью управлять просмотром рекламных роликов, интерактивное будущее оценивается отнюдь не однозначно. Эксперты предполагают два пути развития ситуации. Согласно первому, в связи с развитием новых технологий, дающих возможность переживать яркие события реального мира, не покидая кресла, люди будут все больше оторваны от традиционной жизни социума. Виртуальное общение, виртуальный мир может стать для них основной реальностью. В настоящий момент специалисты различных областей увлечены изучением феномена Интернет-аддикции, а также информационной зависимости современного человека. Второй путь, более оптимистический, предполагает, что интерактивные средства коммуникации могут только обогатить жизнь человека, расширить его возможности, дать большую свободу аудитории.