![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
В XX веке с введением в границы искусства реди-мейда, инсталляции, перформанса и других новых и немыслимых прежде жанров перед теоретиками искусства встал вопрос – как эти профанные вещи становятся искусством? Чем, например, «Фонтан» Дюшана, признанный большинством арт-критиков главным произведением искусства XX века, отличается от ассортимента любого хозяйственного магазина? Критерии классической эстетики (подражательность, артефактность, неповторимое мастерство художника, бескорыстная игра духа) перестают работать применительно к современному искусству. Среди выдвинутых в последние десятилетия теорий, дающих ответ на вопрос, что теперь считать искусством? – абсолютной победительницей стала институциональная теория, выдвинутая в 1960-е гг. представителями американской аналитической эстетики А. Данто и Дж. Дики. Институциональная теория провозгласила: искусством является то, что признано таковым артмиром, или институтом искусства. Однако появление институциональной теории неожиданно обернулось возникновением мощной критики самой институции искусства.