![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
Как показала историческая практика, именно парламентская модель построения властных отношений стала той схемой, которая позволяет достаточно точно определять широкий спектр интересов различных социальных общностей и на их основе вырабатывать общие государственные решения, в той или иной степени удовлетворяющие потребностям большинства населения страны. Парламентаризм имеет все возможности обеспечить приемлемые варианты сочетания различных интересов граждан, общества и государства в целом. В своем формировании парламентаризм в России прошел три крупных этапа. Первый – досоветский, который берет начало с XVIII века. На этом этапе возникают более и менее проработанные проекты, в которых ограничение роли монарха связано с наличием законосовещательного органа. Второй этап - советский. На этом этапе происходит нивелирование принципа разделения властей. Место разделения властей занимает единство законодательной и исполнительно-контрольной деятельности; место партийно-политической ответственности - ординарная подотчетность и т.д. Третий этап постсоветский - 12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята новая Конституция РФ, в этот же день прошли и выборы депутатов Государственной Думы и Совета Федерации. В результате, страна получила и новую конституцию, и новый парламент - Федеральное Собрание РФ.