![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
В первой части доклада рассматривается трансформация понимания термина «глобальное образование», который возник в 1970-ые годы в странах Запада. Автор описывает предпосылки формирования глобального образования, а также выявляет сущностные различия в трактовке термина в разных странах Запада на разном этапе развития общества. В докладе резюмируется, что глобальное образование представляет собой процесс, направленный на формирование холистических и гуманистических взглядов учащихся. Отдельное внимание в докладе автор уделяет роли преподавателя высшей школы в формировании глобального образования. Автором проводится сравнительный анализ функций педагога на разных временных этапах. Вследствие чего автор делает вывод, что ключевую роль в формировании глобального образовательного пространства отводится не столько государствам и институтам гражданского общества, сколько преподавателю, который способствовал развитию глобального образования. Во второй части доклада автор описывает текущую трансформацию глобального образования в условиях геополитической турбулентности и напряженности. Автором описываются тренды развития современной мировой политики, которые в той или иной степени влияют на развитие глобального образования. Делается вывод, что несмотря на политическую нестабильность, глобальное образование остаётся одной из движущих сил развития современного мира в позитивном ключе. В связи с этим автор описывает возможные трансформации функций преподавателя высшей школы. В заключении автором резюмируется, что новые функции преподавателя будут направлены на только на сохранение развития глобального образования, но и косвенно на сохранение мировой политической стабильности.