ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
В докладе сделана попытка применить к истории британской Ост-Индской компании (1600–1874) концепции «жёсткой», «мягкой» и «умной силы» американского политолога Дж. Ная. Выделены инструменты всех трёх сил, которые компания использовала в Индии в купеческий (XVII – середина XVIII в.) и державный (середина XVIII – середина XIX в.) периоды своего развития. Сделан вывод о том, что в разное время и в разных регионах вперёд выходили инструменты то «жёсткой», то «мягкой», то «умной силы». Это зависело от сделочной позиции компании, её могущества на данный момент и могущества тех сил (политий, групп купечества и т.д.), с которыми она взаимодействовала. В державный период парадигмами, определявшими характер «мягкой силы» компании, были два направления британской общественной мысли по поводу Востока, которые сегодня именуют ориентализмом и англицизмом.