ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Феномен когнитивной сложности (КС) активно изучается в контексте современной психологии. Он понимается как психологическая характеристика познавательной (когнитивной) сферы, которая отражает степень категориальной расчлененности (дифференцированности) сознания индивида [5]. В свою очередь, феномен медиамногозадачности (ММЗ) может определяться различными способами: 1) совмещение различной деятельности как в реальной жизни, так и в виртуальной; 2) совмещение различных источников получения информации; 3) использование нескольких цифровых устройств одновременно; 4) переключение между задачами или их параллельное выполнение [4]. В исследованиях показано, что эти два феномена изменяются с возрастом, а также обнаружена их связь с эффективностью деятельности и метапозананием [1-3, 5]. Целью данного исследования является изучение особенностей когнитивной сложности у подростков с разным уровнем медиамногозадачности. В соответствии с этой целью реализуются следующие задачи: 1) анализ отечественной и зарубежной литературы, посвященной изучению феноменов ММЗ и КС; 2) подбор методов, методик для оценки КС и ММЗ; 3) проведение основного этапа исследования; 4) выделение групп по уровню медиамногозадачности; 5) анализ осо бенностей когнитивной сложности в выделенных группах подростков; 6) интерпретация полученных данных.