ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
В экранизации 1960 г. (роль Томаса Рипли исполняет Ален Делон) главный герой хвалится своей способностью притворяться, подделывать подписи, выдавать себя за другого. Режиссер Рене Клеман делает Рипли похожим на книжный оригинал — это расчетливый манипулятор, который паразитирует на жизнях более успешных людей. Талантливый лжец наслаждается своими победами, хладнокровно совершает преступления и оказывается пойман лишь по случайности. Целью Рипли в такой трактовке представляется кража личности и полное паразитирование на чужом богатстве. Режиссер здесь делает главного героя наиболее близким к романному оригиналу, где Томас проникает во все аспекты жизни своей жертвы словно пиявка. В экранизации 1999 г. (роль Томаса Рипли исполняет Мэтт Деймон) главный герой представлен режиссером Энтони Мингеллой как заложник обстоятельств, как жертва собственного таланта манипулятора. Здесь Рипли совершает поступки под давлением сильных эмоций, искренних симпатий. В финале Мингелла показывает героя как запутавшегося в паутине лжи и желавшего бы раскаяться, но боящегося впустить кого-то в «темный подвал своей души». В такой режиссерской трактовке Рипли представляется до некоторой степени жертвой как своего эмоционального состояния, так и обстоятельств, когда его раз за разом принимают за другого. Он вынужден отказаться от личности Томаса Рипли и украсть личность жертвы, потому что другого выбора у него нет. Такое изменение в работе с героями экранизаций свидетельствует об изменениях репрезентации эмоциональности в современном кинематографе, очеловечивании протагониста, стиранию экранной границы между добром и злом.