![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
Прошлое, настоящее и будущее российского образования много лет вызывают жаркие споры. Одни говорят, что советская школа была лучшей и призывают вернуться к ее традициям, другие считают недосягаемым образцом гимназии второй половины XIX века, третьи полагают, что панацеей от всех бед станет неумолимо надвигающееся онлайн-образование с широким применением искусственного интеллекта; встречаются и четвертые, которых при текущем состоянии школы всё устраивает. При этом радикальные расхождения в оценках сегодняшней ситуации могут возникать и между теми, кто много лет работает со школьниками и студентами. Очевидной причиной существования полярных оценок является то, что в России с давних времен существуют колоссальные различия в качестве работы школ и высших учебных заведений. Краеугольным камнем и яблоком раздора в дискуссиях на тему школьного образования является единый государственный экзамен (ЕГЭ). К большому сожалению, после 20 лет существования ЕГЭ уровень посвященных ему дискуссий оставляет желать много лучшего. Обычно эти дискуссии сводятся к тому, что ярые противники негодуют по поводу примитивизма тестов, из которых состоит ЕГЭ, а убежденные сторонники указывают, что без ЕГЭ школьник из глухой сибирской деревни не сможет поступить на математический факультет ВШЭ или в МГИМО, после чего задается вопрос о существовании альтернатив. Поскольку вводить альтернативные способы отбора абитуриентов, закончивших 11-й класс, запрещено законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на этом дискуссия обычно заканчивается. Далеко не все предложения, которые выдвигались за прошедшие 20 лет, сводились к немедленной отмене всех проявлений ЕГЭ и возврату вступительных экзаменов. Вполне могли бы существовать и развиваться альтернативные внешние экзамены и системы тестирования, признаваемые группами учебных заведений, но действующее законодательство этого не допускает (например, см. [1,2]). Целью настоящей статьи является попытка более содержательного анализа состояния массовой школы на основании результатов государственной итоговой аттестации, а также обсуждение того, как данный инструмент контроля влияет на школу. В конце статьи мы предлагаем, с нашей точки зрения, разумную систему государственной итоговой аттестации.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Краткий текст | Тезисы | sbornik_annotaciy_2024.pdf | 12,2 МБ | 29 ноября 2024 [AVSavateev] |