![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
Одной из центральных тем при обсуждении современного образования является тема учебной мотивации, которая непосредственно связана сегодня с основными тенденциями трансформации современного образования. Среди наиболее существенных тенденций автором доклада выделяются три «Д» современного образования: 1. дистанциализация как новый вид социализации, требующий выработки нового способа бытия-вместе и нового основания для связывания воедино понятий общения, связи и отношения в условиях пространственной и психологической разобщённости; 2. диджитализация как следствие общей тенденции цифровизации и связанное с этой тенденцией изменение как специфики восприятия информации так и специфики самовосприятия; 3. деперсонализация как результат массовизации и стандартизации образовательного контента. В докладе рассматриваются основные характеристики указанных тенденций, их влияние на мировосприятие современных учащихся и их учебную мотивацию, а также предлагаются методы компенсации их негативных эффектов.