![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
Поющие или спящие птицы в бесконечных, теряющихся в голубоватой дымке горных далях или на широко раскинутых ветвях дикого кустарника, пышные райские или скромные обыденные цветы, сияющий глянец баклажанов или арбузов среди зеленых вьющихся плетей, гибкие фигурки свирепых и вместе с тем забавных животных, трепещущие крылья бабочек – вот то, что наша память в первую очередь сохраняет из встреч с классическим искусством Кореи. Эти простые элементы воспринимаются как обязательная декоративная составляющая живописи эпохи Чосон (1392–1910 гг.), тогда как на самом деле в них воплотилась вся полнота традиционного корейского миросозерцания. Миссия доклада подсказать способы и пути расшифровки символики таких обыденных, на первый взгляд, сюжетов и скрытых смыслов жанра хвахвеёнмохва.