ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
В докладе рассматриваются экстралингвистические и лингвистические компоненты успешной медиакоммуникации, которые образуют основу преподавания дисциплины «Культура речи журналиста». Что нужно делать будущему журналисту, чтобы он, собирая материал и встречаясь для этого с разными людьми, выполнил свою задачу? Ответ на это дают психология, имиджелогия, определяющие эмоциональный образ личности, а также стилистика и риторика, которые помогают выбрать тот или иной тип речевого поведения. Именно эти четыре компонента и составляют основу курса «Культура речи журналиста». Кроме того, знание национальных особенностей правильного речевого поведения ‒ это культурное богатство всякого человека. Оно помогает установить контакт и поддерживать его, становится средством эффективной коммуникации. Это знание должно подкрепляться и владением риторическими приемами, которые делают речь образной, эмоциональной. Фигуры речи и тропы, которые использует человек в диалоге, формируют представление о личности говорящего. Риторические навыки помогут выстроить речевое поведение в соответствии с теми целями, которые ставит перед собой человек, социально организованная личность, выполняющая несколько жизненных «ролей». Риторика ‒ это средство эффективно проявить себя в какой-нибудь из этих ролей и заслужить уважение слушателей, коммуникантов. Знание основ культуры речи ‒ психологии коммуникации, имиджелогии, принципов стилистики и риторики ‒ поможет будущему журналисту правильно выстроить свою профессиональную деятельность и обрести себя в качестве Просветителя. Ключевые слова: психология, имиджелогия, стилистика, риторика, культура речи, медиакоммуникация