ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Моделируется подбор тяговых ресурсов (локомотивов) для провоза грузовых поездов в условиях отсутствия фиксированного расписания. В качестве входных данных рассматриваются маршрут поезда, время готовности поезда к отправлению от начальной станции, средняя скорость поезда на каждом участке следования, вес поезда. Кроме того, имеется заданный набор тяговых ресурсов --- локомотивов, --- обладающих свойствами: грузоподъемностью и областью разрешенного действия (плечом тяги) --- подмножеством из ребер графа сети, на котором локомотив имеет возможность везти поезд. Задача состоит в том, чтобы с минимальными простоями вывезти все поезда. Задача решается методами комбинаторной оптимизации на графах --- поиском потока минимальной стоимости на специально сконструированном орграфе, который состоит из а) ребер, включающих приближеные графики проезда поездов по линейным участкам, построенные исходя из времени готовности поезда и среднего времени следования по участку, и б) ребер, в процессе прохода по которым происходит "смена деятельности" у локомотива, например, отцепление от одного поезда и подцепка к другому. Единицами потока являются локомотивы. Граф дополняется истоком, из которого достраиваются "начальные" ребра к вершинам специального вида, обозначающих начальное положение каждого локомотива. Из каждого ребра типа (а) достраивается "завершающее" ребро в фиктивный сток, обозначающее окончание работы любой единицы потока после прохода по этому ребру. Показано, что, при определенном подборе функции цены ребер, метод дает оптимальное решение поставленной задачи. В данную функцию цены основным элементом входит евклидова норма в пространстве графика движения (в координатах расстояние--время).