ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Подведение итогов за 90 лет работы на поприще охраны здоровья населения, устранения факторов риска, оптимизация среды обитания представляют огромный интерес для нашей страны. О чём неоднократно указывали Онищенко Г. Г., Рахманин Ю.А., а также руководители страны – Медведев Д. А., Путин В.В. и другие. Ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки состояния здоровья является самой главной ловушкой, представляющей угрозу социально-экономическому развитию России, модернизации производственных процессов и переводу страны на инновационные рельсы развития. За 90 лет существования санитарной службы была сформирована стройная система по надзору за санитарно-эпидемиологической обстановкой городских и сельских поселений и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Мы гордились тем, что такой эффективно работающей службы нет ни в одной стране и нет специалистов по организации этой работы. Что вызывало зависть у многих зарубежных стран. Однако, начиная с 2005 года, в связи с переводом вузов страны на Болонскую систему образования, специальность «Медико-профилактическое дело» стала терять своё значение. Многие функциональные обязанности санитарной службы исчезли и были переданы Министерству Экологии и Природных ресурсов, Таможенному контролю, Прокуратуре и многим другим ведомствам. Переданные, наши функциональные обязанности по предупредительному санитарному надзору, по качеству пищевых продуктов, воды, товаров народного потребления практически потеряли контроль над ними, вызвали рост числа чиновничьего аппарата. Значительно увеличив сроки согласования, утверждения многих различных фирм-производителей. Тогда как в начале формирования санитарной службы всё это решалось по принципу «одного окна» и на весьма высоком качественном уровне. В настоящее время практически не существует предупредительного санитарного надзора. В связи с этим неслучайно разваливаются на части вновь построенные здания, закрываются промышленные предприятия, внедряются такие технологии в производстве, которые представляют угрозу для работающего персонала. Ни для кого ни секрет, что в ДДУ поступают пищевые продукты, не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям, школьники получают пищевую интоксикацию, отсюда вспышки инфекционных заболеваний. Всё это стало возможным из-за ограничения санитарной службы по более жёсткому контролю санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Кроме того, на нашу службу легла совершенно новая сфера надзора – по защите прав потребителей. Поэтому санитарная служба не может развиваться по этому пути, где основным фактором является цена, стоимость, а должно быть – здоровье человека. За 90 лет санитарной службы мы достигли колоссальных успехов в области охраны здоровья населения, оптимального санитарно-эпидемиологического благополучия, и при таком подходе мы фактически можем потерять всё достигнутое. В связи с этим, мы считаем необходимым пересмотреть все функциональные обязанности, вернуть права динамичного постоянного контроля за объектами, производящими пищевую продукцию, переработку воды, оказывающим услуги касательно здоровья населения, и только тогда мы сможем вернуть былые успехи санитарной службы.
№ | Имя | Описание | Имя файла | Размер | Добавлен |
---|---|---|---|---|---|
1. | Краткий текст | Краткий текст | 90_let_sanitarnoj_sluzhbe.pdf | 153,2 КБ | 15 ноября 2017 [VitalyVS] |
2. | Презентация | Презентация к 90-летию санслужбы. Переход на Болонскую систему в медицине | 90_let_sanitranoj_sluzhbe_-_dlya_vyistupleniya.pptx | 6,9 МБ | 14 ноября 2017 [VitalyVS] |