ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Приведены результаты комплексного теоретического и экспериментального исследования структуры обтекания крыльев со сверхзвуковыми передними кромками. Показана применимость ранее установленных критериев существования невязких вихревых структур в случаях образования контактного разрыва соответствующей интенсивности, исходящего из точки ветвления -конфигурации ударных волн, сопровождающей отрыв турбулентного пограничного слоя под воздействием внутреннего скачка уплотнения, падающего на одну из консолей крыла. Представлены данные о структуре течения около V-образных крыльев с центральным телом в форме части кругового конуса в рамках модели идеального газа. Определена применимость критериев существования невязких вихревых структур, однако с отличиями, обусловленными формой тела. Изучено влияние центрального тела на аэродинамическое качество его компоновки с V-образным крылом. Установлена существенная зависимость геометрии оптимального тела от коэффициента подъемной силы. Обнаружено широкое разнообразие ранее в литературе не описанных схем течения в ударном слое около крыла с углом раскрытия γ>π в зависимости от числа Маха, углов атаки и скольжения.