ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
|
ФНКЦ РР |
||
Важными задачами обеспечения прочности автомобильной шины являются исследование ее повреждаемости и моделирование распространения дефектов, рост которых может отразиться на безопасности пассажиров. Для этих целей может использоваться метод прогрессирующего разрушения, применяемый для анализа распространения повреждений в силовых конструкциях из композиционных материалов. На докладе представлены результаты исследований, связанных с моделированием прогрессирующего разрушения пневматической шины. В работе строится подход к моделированию, который включает механическую модель разрушения шины при сильном деформировании и численную реализацию. Подход основывается на анализе реальных повреждений, получаемых шиной при эксплуатации, целью которого является выделение мод разрушения конструкции. Затем производится построение теорий разрушения резины и резинокорда, основанных на гипотезе о мгновенном локальном разрушении, происходящем в соответствии с критерием прочности. Осуществляется выбор подходящих критериев разрушения и алгоритмов деградации свойств. Представлены результаты численного анализа роста повреждения в компонентах шины при сильном деформировании, исследовано его влияние на несущую способность конструкции.