![]() |
ИСТИНА |
Войти в систему Регистрация |
ФНКЦ РР |
||
Огдэн Нэш (1902-1971), крупнейшего поэта-сатирика США первой половины XX века, называли Поэтом-лауреатом легкой поэзии США. Вместе с тем к началу XXI его популярность значительно снизилась и круг читателей сузился. В докладе предпринята попытка обобщить то, как автору удаётся достичь комического эффекта в стихотворении путём анализа стилистических приёмов и тематического содержания поэзии Нэша. Наследник и продолжатель традиций англоязычной «поэзии нонсенса», Нэш изобрел и виртуозно использовал особую поэтическую форму: длинные стиховые строки, написанные с разным метром, попарно связываются внутренним ритмом и неожиданной рифмой. Рифмы Нэша оригинальны: рифма строится на предельном звуковом и зрительном подобии, нарушая орфографию, «подгоняя» слова друг к другу и вводя каламбуры. Необычно содержание стихотворений: налоги, работа банков и т.д. Сатирические стихи Нэша остры, но не злы, они высмеивают высокопарную глупость, нелепые пристрастия и причуды. В то же время, использование стереотипов (женщины, национальности) может покоробить современного читателя. Как и у предшественников в области абсурдистской поэзии (Э.Лир, Х. Бэллок, Л. Кэролл), у Нэша много стихов для детей, где абсурдное представляется естественным.