Описание: Философия как форма духовной культуры, стремящаяся в наиболее общих чертах объяснить мир и человека, и как гуманитарная область знания, посвященная этой форме духовной культуры, обладает высоким образовательным и развивающим потенциалом. Теоретическое и практическое значение этой древней и в то же время всегда молодой области знания трудно переоценить: появившись в глубокой древности, философия до сих пор сохраняет прикладные возможности, будучи и на сегодняшний день не менее актуальной и востребованной, чем другие области знания. Дисциплина "Философия" является базовой дисциплиной гуманитарного, социального и экономического цикла по направлению подготовки "Педагогическое образование". Курс философии имеет множество «точек соприкосновения» как с общеобразовательными, так и с профильными курсами и дисциплинами. Он тесно связан с курсами "Логика", "Культурология", "Социология", "Политология", "История", "Психология" и т.п. Умения и навыки философского мышления, ведения дискуссии, ориентации во множестве идей, формирования собственных мировоззренческих представлений особенно важны для представителей профессий, тесно связанных с социальными коммуникациями, в том числе, педагогов и психологов. Цель курса философии состоит в формировании у учащихся теоретических знаний об основных понятиях, идеях, проблемах, вопросах, учениях, созданных различными мыслителями в разные эпохи, исторических типах философии, философских поисках современности, философском осмыслении различных сфер жизни человека и общества. Изучение дисциплины "Философия" направлено на формирование следующих общекультурных компетенций: - "способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1)"; - "владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3)"; - "готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4)"; - "способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5)"; - "способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9)". Задачами курса философии является ознакомление учащихся с: - предметом и значением философии; - возникновением и развитием философии, ее историческими типами; - основами логики и теории аргументации; - основными философскими концепциями онтологии; - основными направлениями философской антропологии; - основными философскими идеями и учениями в области философии познания; - основными направлениями философии науки; - основными социально-философскими концепциями; - основными этическими концепциями. К задачам курса также относится формирование у учащихся умений и навыков: - ориентации в множестве мировоззренческих концепций и критического к ним отношения; - выработки собственных мировоззренческих представлений; - построения своих мыслей в соответствии со структурой и правилами логических форм и законов; - правильного выражения мыслей в ясной и точной речи; - сравнения и сопоставления философских, научных, религиозных, мифологических идей и представлений в широком общекультурном контексте жизни человека и общества. Категория слушателей: данный курс рассчитан на студентов 2 курса Института детства. Сроки обучения: первый семестр второго года обучения. Форма обучения: очная с ИКТ-поддержкой.