Описание:Курс разработан для подготовки абитуриентов высших учебных заведений биологического профиля к классическим дополнительным вступительным испытаниям (ДВИ) в письменной форме.
Автор курса (Феликс Освальдович Каспаринский) - кандидат биологических наук (специализация: биохимия и биоэнергетика), старший научный сотрудник и руководитель лаборатории мультимедийных технологий Биологического факультета МГУ, автор более 40 научных статей по использованию мультимедийных технологий в образовательном процессе, один из авторов учебного пособия "Мембранная биоэнергетика". С 1991 года Ф.О.Каспаринский преподавал биологию и консультировал по вопросам профориентации как сотрудник подготовительных курсов и курсов повышения квалификации, читал авторский курс повышения квалификации "Мультимедийные образовательные технологии" для слушателей факультета Педагогического образования МГУ. В 1994-1998 годах Ф.О.Каспаринский усовершенствовал методику подготовки к письменным вступительным испытаниям на основе своего опыта работы в составе предметных и апелляционных комиссий на факультете Фундаментальной медицины МГУ и на Биологическом факультете МГУ. Практический опыт дореформенной методики оценивания результатов классических письменных вступительных испытаний приобрёл особенную ценность в 2016 году, когда ДВИ в МГУ были возобновлены в своей классической форме, а большинство подготовительных курсов 10 лет специализировались на тренировке к ЕГЭ, который не требует целостных знаний и умений излагать их в краткой письменной форме с использованием собственных рисунков для иллюстрирования.
Модульная структура курса адаптирована к компетентностному формату (http://istina.msu.ru/publications/article/6309069/) и позволяет сформировать целостное биоцентрическое мировоззрение на основе синтеза традиционных представлений и современных научных фактов. Текстовые материалы курса иллюстрированы тематически консолидированными включёнными и внешними медиаресурсами, способствующими удержанию интереса учащихся на предмете занятия в процессе первичного восприятия материала. Интерактивные динамические ассоциативные карты (http://istina.msu.ru/conferences/presentations/36304262/) способствуют повторению и закреплению учебного материала. Каждая глава курса содержит тесты для самопроверки и контрольные задания, в соответствии с результатами прохождения которых формируется индивидуальная учебная траектория. При необходимости, учащиеся могут формировать учебные группы, обмениваться опытом и консультироваться с автором курса.
Структура курса предусматривает самостоятельные работы по написанию ответов на контрольные вопросы ДВИ, которые могут быть проанализированы в ходе вебинаров. Тренировка письменных ответов на вопросы ДВИ обязательна только для абитуриентов ВУЗов, что позволяет использовать материалы курса для повышения квалификации преподавателей учебных заведений биологического профиля, а также для самообразования всех желающих в области биологии.