Описание:Москва стала одним из мировых семантических центров во многом благодаря «Московской семантической школе» (МСШ), выдвинувшей и реализующей на практике идею полного описания языка на семантической основе. Изложение идей этой школы (Мельчук, Жолковский, Апресян), этапов их развития (модель Смысл-Текст и толково-комбинаторный словарь, интегральное описание языка и лексикографические портреты, Новый объяснительный словарь синонимов), опыта их использования в прикладных областях (система машинного перевод ЭТАП и естественно-языковой интерфейс к базе данных) — первая задача курса. Параллельно с МСШ или вслед за ней в Москве начинают разрабатываться другие семантические проекты, которые либо развивают идеи МСШ в иных направлениях (Падучева, Шаляпина, Н. Н. Леонтьева), либо ставят перед собой иные цели (Логический анализ языка, А. Д. Шмелев), либо полемизируют с МСШ по вопросу о границах семантики и способах ее описания (семантическая школа ОТиПЛа и московские когнитивисты). Ознакомление с основными идеями и результатами этих московских семантических школ — вторая задача курса. По ряду тем предполагаются семинарские занятия с рефератами студентов.