Описание:Программа дисциплины «Иностранный язык (второй)» ориентирована на формирование иноязычной компетенции как основы эффективной межкультурной коммуникации в рамках профессиональной деятельности психологов. В основе программы лежит коммуникативно- деятельностный подход. Формирование умений и навыков устного и письменного общения на иностранном языке реализуется посредством выполнения системы техник, организованной на основе принципов ситуативной обусловленности, коллективной коммуникативности, контекстности, поэтапности формирования умений и соответствия содержания целям каждого этапа. Успешное освоение курса предполагает знание основных фонетических, лексических, грамматических, словообразовательных явлений и закономерностей функционирования изучаемого иностранного языка, необходимых в ситуации профессиональной коммуникации. Практические задачи программы носят разнообразный характер и могут относиться как к сфере устного общения (диалог в различных ситуациях профессионального общения), так и к работе с текстами (анализ и извлечение информации, резюмирование, реферирование). Междисциплинарный подход к тематическому планированию основан на понимании необходимости сопоставительного анализа в логике освоения дисциплин учебного плана. Таким образом, освоение курса предполагает ознакомление студентов с историей психологии, основными теориями, а также различными отраслями психологии в России и за рубежом на материале иноязычных источников.