Описание:Межфакультетский курс (МФК), продолжительностью 28 ак.часов лекций с отчётностью "зачёт".
В курсе раскрывается философское содержание понятий памяти и воспоминания, их связь с понятиями интеллекта и сознания и показывается различие между ними. Рассматривается проблема гиперпамяти и двух основных механизмов ее развития: механизма предельного развития аналогизации, схематизхации и алгоритмизации и механизма ухода от реальности в сферу воображаемого за счет отказа от логического обобщения и повышения образной составляющей мышления. Автор анализирует концепты вычисляющего мышления и размышляющего раздумья и обосновывает, почему интеллект и сознание основываются на различном понимании памяти. В курсе проблематизируется связь воображения и памяти в контексте различных философских концепций памяти (Платона, Августина, Бергсона, Гуссерля, Хайдеггера) и демонстрируются последствия отказа от различения иллюзии и реальности в логике ИИ и в человеческом восприятии. Исследуются две концепции пластичности сознания, связанные с пластичностью памяти человека и пластичностью мозга.