Описание:Особенность и новизна этого курса состоит в том, что история детской психотерапии вводится в контекст культурно-исторического анализа и таким образом рассматривается вместе с развитием общества, изменениями в культуре, вместе с появлением культурно-исторически обоснованных типов нарушений развития, психической патологии, а также связанных с изменениями культурно-исторической ситуации переосмыслением уже известных клинических данных. В этой связи обсуждаются основные типы культурно-исторического генеза расстройств психического развития, их культурно-исторические причины, а также возможные способы устранения этих причин на разных уровнях организации психологической помощи. С этой же точки зрения рассматриваются общее развитие российской культурной ситуации, основные типы и виды запросов на психологическую помощь в динамике за последние 20 лет в сравнении с западными странами. Таким образом, в данном курсе детская психотерапия не только рассматривается в ее развитии, но и изучается также как культурно-исторический феномен, тонко реагирующий на изменения в общей культурно-исторической ситуации определенного общества. Обозначенное смысловое ядро курса позволяет создать представление о системной ориентации в применяемых подходах к детской психотерапии в современной клинической психологии в нынешних социокультурных условиях.