Описание:Программа направлена на формирование у студентов способности осуществлять комплексное психологическое и педагогическое вмешательство с целью коррекции и гармонизации психического функционирования человека и оказания психологической помощи индивиду и группе.
В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны:
Знать характеристики профилактики и коррекции как особых видов деятельности, направленных на изменение характеристик психических процессов и поведения индивида; структуру, этапы, виды коррекционной работы; факторы, влияющие на эффективность профилактической и коррекционной работы; классические, неклассические, постнеклассические модели детерминации в психологии, их сходства и различия, выделяемые в них внешние, внутренние детерминанты и взаимосвязи между ними; общие подходы и технологии к формированию и развитию психики в рамках разных детерминационных моделей; методы и технологии формирования и развития психических процессов и изменения моделей поведения; психологические и педагогические требования, предъявляемые к разработке формирующих программ.
Быть способны разрабатывать и реализовывать индивидуальные коррекционные программы для лиц различных возрастных групп.
Иметь опыт оказания психологической помощи человеку с целью повышения уровня его психологического благополучия опираясь на результаты психологической диагностики и подбирая наиболее эффективные технологии коррекционной работы с учетом характера выявленных проблем и индивидуальных особенностей человека.