Описание:Программа направлена на формирование у студентов готовности осуществлять психологическое консультирование детей, подростков и взрослых по вопросам коррекции и развития личностных особенностей познавательной деятельности, коммуникативных умений; овладение навыками разработки новых и оптимизации существующих социально-психолого-педагогических технологий, направленных на формирование и развитие психики и изменение моделей поведения. В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны:
Знать современные подходы к формированию психических процессов в рамках разных детерминационных моделей; постнеклассическую модель детерминации развития познавательных структур; технологии оценки и формирования логических структур как открытых, нелинейных, саморазвивающихся систем; методы и технологии формирования и развития психических процессов и изменения моделей поведения.
Уметь разрабатывать и реализовывать поддерживающие и развивающие программы, опираясь на результаты диагностики психики и поведения конкретного клиента; подбирать наиболее эффективную технологию коррекционной работы с учетом характера выявленных проблем и индивидуальных особенностей клиента; осуществлять коррекцию и гармонизацию психического функционирования индивида с использованием современных методов, и технологий оказания психологической помощи; осуществлять контрольную диагностику после завершения реализации поддерживающих или коррекционных программ.
Овладеть методами и технологиями формирования и развития психических процессов и изменения моделей поведения.