Описание:Фундаментальная стоимость бизнеса – это показатель, который отражает результат работы компании. Знание величины цены бизнеса позволяет понять, насколько эффективен менеджмент компании и определить дальнейшие направления развития. Несмотря на то, что процедура определения истиной стоимости бизнеса не проста, имеет смысл рассчитывать её регулярно и оценивать в динамике. Такой подход позволяет мотивировать менеджмент, ориентировать его на стоимостной подход управления, искать новые пути развития, в том числе помочь собственникам решить, оставить все как есть, двигаться дальше в выбранном направлении или вообще продать бизнес. Чтобы понять, как создается стоимость необходимо:1)мыслить долгосрочными категориями;2)управлять всеми денежными потоками;3)уметь сравнивать между собой денежные потоки за различные периоды времени с поправкой на соответствующий риск.Эффективный финансовый менеджмент формируется там, где реализуется комплексное управление рыночной, операционной, инвестиционной и финансовой деятельностью. Основной целью любого бизнеса является увеличение его капитала, вложенного владельцами, и таким образом, прирост стоимости этого бизнеса и значит увеличение благосостояния владельцев.Концепция управления стоимостью предполагает, что менеджеры компании нацелены на действия и управленческие решения, которые увеличивают не столько текущие, планируемые на ближайший период доходы, сколько создают фундамент для получения гораздо больших, четко не прогнозируемых в более отдаленном будущем, прибылей, что способно резко повысить текущую стоимость компании уже сегодня. Управление на основе стоимостного подхода требует совершенно иного мышления, отличного от того, какое присуще большинству менеджеров. Управлять эффективно–это значит сменить приоритеты и сосредоточится на долгосрочных денежных потоках, а не на ежеквартальных изменениях прибыли на акцию. Кроме того, следует исходя из стоимостных показателей, видеть в компании именно то, что она представляет собой на самом деле: инвестиции в производственные мощности, которые или генерируют прибыль, превышающую альтернативные издержки привлечения капитала, или нет. Максимальная стоимость компании, с учетом внутренних и внешних улучшений, а также преимуществ финансового конструирования, представляет собой оптимальную реструктурированную стоимость. Разница между этой величиной и рыночной стоимостью компании представляет собой стоимость, которую и необходимо создать усилиями менеджмента. Наибольшую пользу оценка стоимости бизнеса многопрофильной компании приносит как метод определения возможностей для структурной перестройки на основе всех предполагаемых приращений стоимости за счет внутренних и внешних улучшений.