Описание:Дисциплина «Биофизические аспекты наноинженерии» предназначена для магистров второго года факультета фундаментальной физико–химической инженерии, изучаемой в 3-м семестре (2-й курс) магистратуры. Целью курса является систематическое изучение студентами комплекса тем, связанных с фундаментальными и прикладными достижениями, проблемами и перспективами в области физико-химической инженерии наноматериалов и наносистем. Большое внимание в курсе уделено фундаментальным вопросам, связанным со структурой, физическими и химическими свойствами различных органических, неорганических и композитных наноматериалов, используемых в современных и перспективных технологиях. В курсе систематически рассматриваются различные аспекты использования в современных технологиях организованных наносистем и наноматериалов различной размерности: неорганических наночастиц включая магнитные наночастицы, монослойных и мультислойных наноструктур, нанослев и нанопленок различной природы; биогенных. композитных и гибридных нанобиоматериалов. Рассмотрены проблемы окислительной деградации органических веществ и устойчивого существования живых систем, а также биомиметические подходы к их решению. Особое внимание в курсе уделено инновационным биомиметическим стратегиям в инженерии, нанобиотехнологии и наномедицине. Систематически рассмотрены новые подходы к диагностике и лекарственной терапии, обеспечивающие эффективное пространственно-временное сопряжение действия лекарств и основанные на создании и применении биогенных и биомиметических коллоидных наносистем для капсулирования и адресной доставки лекарств в целевые области организма. Также рассмотрены основные принципы и методы управления локализацией коллоидных носителей лекарств в организме, а также способы управления высвобождением капсулированных лекарственных препаратов в целевой области организма.
Объем дисциплины составляет 2 з.е. (72 ч.), в том числе 36 академических часов, отведенных на контактную работу обучающихся с преподавателем, 36 академических часов, отведенных на самостоятельную работу обучающихся.