Описание:Межфакультетский курс «Вымышленные языки в Интернете» Кандидат филологических наук, преподаватель кафедры общего и сравнительно-исторического языкознания филологического факультета МГУ им. М.В Ломоносова О. Н. Шувалова. Аннотация курса: Курс посвящен лингвистическому изучению вымышленных языков (ВЯ), в первую очередь – представленных в Интернете, рассматриваемых как продукт лингвокреативной способности говорящих и как результат реализации структурно-семантических и коммуникативных возможностей, заложенных в языке вообще. В рамках курса рассматриваются различные виды и классификации искусственных языков, вопросы и проблемы лингвоконструирования, проводится лингвистический анализ интересных проектов вымышленных языков (conlangs) и языков художественной литературы (artlangs) (языки Толкина , языки Эналь, Ларимин, Келен и др.), также исследуются уровни языковой системы различных искусственных языков на базе интересного материала в форме переводческих упражнений, решения лингвистических задач и т.п. Материалы курса охватывают полный период развития движения конлангеров в Интернете (от зарождения до сегодняшнего дня): особенности, изменения, метаморфозы, уже сложившиеся традиции. Слушателям предстоит задуматься над следующими вопросами: - какие причины заставляют людей заниматься лингвоконструированием? - какие уроки мы можем извлечь из истории лингвоконструирования? - какие черты естественных языков осознаются носителями как наиболее устойчивые, «необходимые», а какие – провоцируют попытки пересмотра? - какими могли бы быть языки «чужих», языки «альтернативного прошлого, настоящего или будущего» Земли, языки животных или существ, обладающих нечеловеческими или сверхчеловеческими свойствами? - возможно ли конструирование языка без вымышленного мира и культуры, стоящих за ним? - какие свойства характерны для разных уровней систем вымышленных языков – от фонетики до синтаксиса? - возможно ли литературное творчество на вымышленных языках? - можно ли выучить вымышленный язык? - какие проблемы возникают при рассмотрении вопросов о месте вымышленных языков по отношению к другим видам искусственных языков и к естественным языкам, о месте лингвоконструирования в системе человеческой деятельности, а также связанных с задачами, способами и результатами изобретения вымышленных языков.