Описание:1.1 Аннотация дисциплины
Программа дисциплины рассчитана на студентов, заинтересованных в углубленном изучении особенностей развития местных медиаресурсов: СМИ малых городов и районов Местные СМИ в России продолжает активно развиваться и в количественном и в качественном отношении, местная газета становится основополагающим звеном в создании локальных информационных агентств, в которые могут входить местный теле- и радиоканалы, сайт. Трансформируются задачи местных медиа: сегодня местную газету (или информационный холдинг) рассматривают как социальный проект, призванный не только удовлетворять информационные потребности местного сообщества, но и способствовать улучшению качества жизни на территории, где они функционируют.
Занятия помогут ориентироваться в специфике регионального и локального информационного поля, оценивать комплексно факторы, действующие в информационном пространстве региона, города, района, выявить разнообразие методов работы журналистов по планированию и осуществлению различных социальных проектов, которые являются главным конкурентным преимуществом местных СМИ. Усвоенные в ходе освоения дисциплины знания и навыки могут помочь студенту в будущем успешно работать в региональных и локальных медиаструктурах, правильно рассчитать стратегии развития и продвижения любых медиапроектов в региональном информационном пространстве, которое все в большей степени привлекает рекламодателей и медиабизнес. Предполагается сочетание лекционных, семинарских занятий (разбирается конкретный эмпирический материал), индивидуальных консультаций при написании курсовых и дипломных работ. Предполагается, что при написании курсовой работы студент будет исследовать конкретный эмпирический материал: медиа своего города или района, их работу на улучшение жизни местного сообщества.