Описание:Целью настоящего курса является получение базовых знаний о современных процессах химической технологии и аппаратуре для их проведения, о закономерностях построения химико-технологических систем и организации химического производства в целом, а также о современных технологиях основных химических продуктов неорганической и органической природы
Основными задачами дисциплины являются:
– ознакомление студентов с основными понятиями гидродинамики, тепло– массопереноса, химического превращения;
– формирование представлений о современных методах расчета и подбора аппаратуры для проведения основных процессов химической технологии;
изучение методов балансовых расчетов, анализа химического производства, определения его эффективности;
изучение химического производства как химико-технологической системы, ее состава, структуры и функционирования;
обучение методам и приемам разработки ХТС и оптимальной организации химико-технологических процессов в ней;
знакомство с некоторыми химическими производствами, на примере которых предметно демонстрируются основные теоретические положения курса.
Дисциплина «Основы технологии химического производства» относится к базовой части профессионального цикла и основывается на компетенциях, полученных при изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического, математического и естественнонаучного цикла, профессионального циклов.
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать: основные принципы организации химического производства, его иерархическую структуру, методы оценки эффективности производства; общие закономерности основных процессов химической технологии; основные химические производства
Уметь: рассчитывать основные характеристики основных процессов химической технологии, осуществлять выбор аппаратуры для проведения процессов; выбирать рациональную схему производства заданного продукта, оценивать технологическую эффективность производства;
Владеть: методами анализа эффективности работы отдельных аппаратов и химического производства в целом.
Предмет излагается в пятом и шестом семестрах.
Экзамен – VI семестр
Дифференцированный зачет – V семестр
Трудоемкость дисциплины: 7 зачетных единиц. Из них аудиторная нагрузка 144 часа (лекций 72 часов, лабораторных работ – 36 часов, семинаров – 36 часов), самостоятельная работа 108 часов.