Аннотация:Ключевые понятия работы: жизнестойкость, психологическое совладание, копинг-стратегии, ресурсы совладания, профессиональная деятельность, эмоциональный интеллект,профессиональное выгорание.
Дипломное исследование направлено на выявление и анализ связи жизнестойкости с выбором стратегий совладания с профессиональными трудностями у педагогов на разных стадиях профессионального развития. В работе показано, что выбираемые стратегии совладания с трудностями различаются у педагогов с разным профессиональным стажем деятельности. Это связано с наличием / отсутствием профессионального опыта, а так же характером проблем, с которыми сталкиваются педагоги на разных стадиях профессионализации. Результаты проведенного исследования показывают, что низкий уровень жизнестойкости связан с выбором таких стратегий совладания как конфронтация и бегство-избегание.Респонденты с более высоким уровнем жизнестойкости склонны прибегать к проблемно-ориентированным копинг-стратегиям, в то время как респонденты с более низким уровнем жизнестойкости скорее склонны использовать эмоционально-ориентированные стратегии совладания.Также было показано, что уровень жизнестойкости выступает предиктором развития таких компонентов синдрома выгорания как деперсонализация и редукция личных достижений.