Оптимизация ценообразования на фармацевтическом предприятии на основе изучения поведения потребителей лекарственных препаратовдипломная работа (Магистр)
Аннотация:Одна из особенностей фармацевтического рынка состоит в том, что он характеризуется быстрым обновлением номенклатуры, обусловленным постоянным появлением новых и исчезновением устаревших лекарственных препаратов. Неизбежные при этом изменения в структуре потребления лекарств населением вызывают необходимость осуществления анализа поведения потребителей лекарственных препаратов, который является од-ной из актуальных задач, стоящих перед руководством любого фармацевтического пред-приятия. Проведение данных исследований также обусловлено высокой конкуренцией на фармацевтическом рынке, так как это даёт возможность принимать управленческие решения, основанные на предпочтениях потребителей и их отношении к предлагаемой лекарственной продукции. Эта информация может быть использована предприятиями для развития своей маркетинговой активности на рынке, определения целей, путей и способов усиления своей рыночной позиции и повышения эффективности работы. Разработка эффективной программы стимулирования сбыта лекарственных препаратов в значительной мере зависит не только от анализа количественных характеристик потребительского рынка, но и от глубокого понимания поведения покупателей при выборе лекарств, а также анализа мотивов, которыми руководствуются врачи при назначении тех или иных лекарственных препаратов пациентам.
Основной целью работы являлось проведение анализа поведения конечных потребителей противовирусных и иммуномодулирующих лекарственных препаратов и разработка на его основе мер по оптимизации ценообразования на фармацевтическом предприятии (на примере ООО «НТФФ Полисан»). Для достижения основной цели работы были решены задачи, связанные изучением принципов проведения маркетинговых исследований и анализом потребительского поведения, анализом факторов, влияющих на выбор покупателей лекарственных препаратов, установлением роли цены при покупке лекарств. Анализ поведения покупателей лекарственных препаратов осуществлялся методом анкетирования, основная цель которого состояла в изучении мотивации целевых групп потребителей при покупке лекарственных препаратов и определении факторов, влияющих на нее. Сегментация 100 опрошенных потребителей лекарственных препаратов проводилась по возрастным, половым, социальным критериям.