Аннотация:актуальной проблеме – изучению новейшей поэзии в вузе. В гуманитарных вузах изучению современной литературы уделяется недостаточное внимание. В предпринятом нами исследовании мы попытались решить данную проблему, разработав методическую модель изучения новейшей поэзии в вузе.
Выпускная квалификационная работа состоит из трёх глав. Первая глава «Научно-теоретические основы изучения новейшей поэзии» включает в себя два параграфа. В первом параграфе «Истоки, тенденции и направления новейшей поэзии» рассмотрена проблема границ новейшей поэзии и представлен подробный обзор современных поэтических направлений, созданный на основе критических и литературоведческих источников. Второй параграф «Современный поэтический процесс: журналы, премии, проекты» включает в себя обзор современных литературных журналов, издательств и поэтических серий, антологий, премий, проектов, поэтических салонов и интернет-площадок, специализирующихся на новейшей поэзии.
Вторая глава «Научно-методические основы изучения новейшей поэзии» состоит из двух параграфов. В первом параграфе «Методика изучения новейшей поэзии в школе и в вузе» произведён обзор учебных пособий и методических научных исследований по нашей теме. Во втором параграфе «Анализ вузовских программ по новейшей поэзии» рассматриваются восемь рабочих вузовских программ, полностью или частично связанных с исследуемой нами темой.
Третья глава «Научно-практические основы изучения новейшей поэзии в вузе» включает в себя три параграфа. В первом параграфе «Магистерская программа “Новейшая поэзия”» представлена разработанная нами на основании анализа литературоведческих и методических источников программа по новейшей поэзии. Во втором параграфе представлены материалы лекции по теме: «Постконцептуализм». В третьем – план семинарского занятия по теме «“Традиционалисты” и “постмодернисты” как два полюса новейшей поэзии».
В Заключении исследования мы намечаем перспективы работы по данной теме.