Аннотация:Ежегодно выходит в прокат множество новых фильмов. Часть их них – в формате 3D. К сожалению, при съёмке современных стереофильмов, особенно бюджетных, могут допускаться ошибки – плохая калибровка камер, отсутствие должной синхронизации и т.д. Они, в свою очередь, порождают искажения – ракурсы стерео могут быть рассинхронизированы во времени, различаться по цвету, иметь геометрические искажения. Подобные проблемы ухудшают восприятие фильма зрителем и даже могут вызвать головную боль. Исправление геометрических искажений позволяет улучшить качество фильма и сделать просмотр более комфортабельным.
Помимо съёмки распространённой практикой при создании стереофильмов является конвертация. В процессе конвертации, видео проходит специальную обработку – объекты в кадре сдвигаются для создания стереоэффекта, сам кадр или его части увеличиваются, фон также может быть заменён. Таким образом, прежде чем анализировать и сравнивать различные версии (стерео и моно) фильма, их необходимо сначала геометрически сопоставить. Анализ внесённых изменений полезен как в плане изучения подходов стереограферов для конвертации фильма в стерео, так и для сравнения методик конвертации, применённых в различных фильмах.
В данной работе представлен алгоритм анализа и исправления геометрических искажений между ракурсами стерео, а также алгоритм для сопоставления и дальнейшего анализа стерео и моно версий фильма. Алгоритмы базируются на блочной компенсации движения (Motion Estimation) и модифицированной версии алгоритма RANSAC. Полученные вектора соответствия далее используются для построения аффинного преобразования, с помощью которого искажение исправляется. С помощью разработанных алгоритмов было проанализировано более 100 стереофильмов, результаты опубликованы в рамках проекта по оценке качества 3D-видео VQMT3D.