Аннотация:Проведен анализ позиционных аукционов (за место на странице выдачи поисковика) по схеме Викри-Кларка-Гроувза (VCG), но в условиях, приближенных к реальным. А именно, в предположении, что частота клика пользователем на рекламную ссылку («коэффициент кликабельности») зависит не только от места расположения ссылки на странице поисковика, но и от содержания и/или формы самого объявления, т.е. от рекламодателя. При этом ранжирование заявок рекламодателей поисковой системой происходит по ценам за клик, предлагаемым в их ценовых заявках на позиционный аукцион, а плата рекламодателя за клик, которая идет поисковику, хотя и ниже цены в заявке рекламодателя, но зависит от цен в заявках конкурентов и от соотношения его и их коэффициентов кликабельности. Получены условия, являющиеся достаточными для того, чтобы честные стратегии давали равновесие по Нэшу, и условия, являющиеся для этого необходимыми. Показано соотношение между необходимыми и достаточными условиями.