Аннотация:Целью магистерской диссертации является выявление особенностей применения маркетинговых инструментов в музее современного искусства «Гараж» и разработка рекомендаций по выбору наиболее эффективных маркетинговых инструментов для продвижения музея «Гараж». В теоретической части работы анализируются маркетинговые инструменты, используемые в российских и зарубежных музеях. На основе полученных данных, автором была составлена типология инструментов, применяемых в музейном деле. В практической части были проведены шесть глубинных интервью с представителями целевой аудитории музея, в ходе которых были выявлены предпочтения и ожидания целевой аудитории. А также был проведен онлайн опрос с целью тестирования выводов и предположений, полученных в результате глубинных интервью, а также выявления наиболее эффективных инструментов маркетинговых коммуникаций, используемых в музее «Гараж». На основании полученных результатов автором были разработаны рекомендации для музея современного искусства «Гараж».