Аннотация:Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций компании «Лазеры и Технологии», осуществляющей свою деятельность на В2В рынке лазерного стоматологического оборудования. В результате критического анализа литературы были выявлены особенности процесса принятия решений потребителями В2В рынка, выделены актуальные маркетинговые инструменты воздействия на аудиторию, а также определены ключевые элементы процесса коммуникации. С целью оценки эффективности их применения были проведены глубинные интервью с лицами, принимающими решения в компаниях-клиентах, и руководством компании «Лазеры и Технологии», был проведен количественный опрос участников закупочного процесса. Анализ данных лег в основу оценки эффекта от использования компанией инструментов маркетинговой коммуникации с точки зрения достижения желаемого уровня готовности потребителей к покупке. Полученные результаты позволили разработать предложения, направленные на повышение узнаваемости компании и ее товара, а также дать рекомендации по улучшению имиджа компании.