Аннотация:Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации сотрудников офтальмологической клиники ООО МП «Санта» с целью повышения удовлетворённости ее пациентов. В результате критического анализа литературы были выявлены теоретические подходы и сформулированы этапы создания системы мотивации, учитывающей потребности персонала. Далее был проведён глубокий анализ особенностей предоставления медицинских услуг в России, и была определена роль мотивации персонала в процессе их предоставления. С целью определения ключевых проблем исследуемой компании было проведено сравнение воспринимаемого пациентами качества предоставления медицинских услуг ООО МП «Санта» и другими медицинскими учреждениями, работающими в соответствующем регионе. Несмотря на то, что в целом ООО МП «Санта» занимает лидирующие позиции, была выявлена требующая управленческого внимания область. Был проведен анализ системы мотивации персонала в ООО МП «Санта» и выявлены ее недостатки. Полученные результаты позволили автору предложить рекомендации по совершенствованию системы мотивации в ООО МП «Санта», в том числе разработать бонусную систему поощрения администраторов клиники и определить, какие изменения необходимо внести в действующие регламентирующие документы компании.