Аннотация:На сегодняшний день одним из самых ценных активов компании принято считать ее бренд. Создание сильного бренда является крайне важной задачей для любой организации, оперирующей на рынке. Создание бренда напрямую связано с успехом компании как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективах. На сегодняшний день все больше и больше корпораций начинают оперировать на рынке под зонтичным брендом, взяв за основу главный родительский бренд и заполняя различные ниши дочерними брендами. Это делается для того, чтобы охватить, таким образом, большую часть рынка и диверсифицировать риски. Наличие у компании нескольких брендов позволяет говорить о необходимости управления портфелем брендов, так как негативное восприятие отдельного бренда может быть спроецировано потребителем и на родственные бренды, и на зонтичную марку. Таким образом, неоптимальный портфель дочерних брендов может в секунду разрушить родительский зонтичный бренд. Для каждой зонтичной марки просто необходима эффективная стратегия управления портфелем брендов, так как она определяет будущий успех корпорации и является неотъемлемой частью управления репутацией зонтичного бренда. В рамках данного исследования будут проанализированы различные аспекты управления портфелем брендов, что позволит выявить ключевые моменты, важные для построения стратегии.
Целью исследования является построение концептуальной модели управления зонтичным и дочерними брендами, являющейся эффективной с точки зрения возможности получения синергетического эффекта от набора брендов, объединенных в портфель. Выявление отличительных черт построения портфеля брендов деловых СМИ будет проводиться на примере Издательского дома Коммерсантъ. Так как деятельность компании является достаточно успешной, ожидается, что на ее примере можно будет выделить положительный опыт, применимый для более широкого круга компаний. Вместе с тем, глубокий анализ данных и сопоставление результатов исследования с теоретической и практической литературой позволит также выделить и слабые стороны управления портфелем брендов ИД Коммерсантъ. Объектом исследования являются бренды деловых СМИ; предмет исследования: влияние управления портфелем брендов СМИ на репутацию зонтичного бренда.