Аннотация:Использование эффективных маркетинговых инструментов является решающим фактором коммерческого успеха при внедрении инновационного продукта на рынок. В дипломной работе раскрывается понятие «маркетинг инноваций», а также его роль при внедрении нового продукта на рынок.
Объектом исследования являются маркетинговые технологии. Предметом исследования является выделение инструментов маркетинга, способствующих повышению эффективности коммерциализации инновационных продуктов на российском рынке косметики и парфюмерии. Целью исследования является выявление эффективной маркетинговой стратегии для инновационного продукта с учетом специфики российского рынка парфюмерии и косметики.
Актуальность изучения этой проблематики состоит в том, что, с одной стороны, идущие процессы глобализации и открытость современного информационного пространства год от года все больше сближает российскую и европейскую модель потребления на рынке косметики и парфюмерии. С другой стороны, предпочтения россиян и их отношение к инновационным продуктам могут отличаться от западных аналогов ввиду исторических и культурных аспектов. Западные модели и инструменты маркетинга не всегда эффективно работают на российском рынке, что может являться причиной неудачного внедрения инновационного продукта и влиять на коммерческие показатели организации. При этом следует отметить, что особенности отношения россиян к новым косметическим и парфюмерным продуктам сегодня остаются недостаточно изученными.
Проведенное исследование состояло из нескольких этапов. На основе изученной литературы были выявлены различные маркетинговые инструменты, которые теоретически можно применить при внедрении инновационных продуктов на рынок. На основе вторичных данных было проанализировано состояние российского рынка инноваций в индустрии косметики и парфюмерии и выделены используемые на практике маркетинговые инструменты. На примере запуска конкретного инновационного косметического продукта – восстанавливающей супер-сывортки One Essential на основе анкетирования российских потребителей была проведена оценка эффективности использованных маркетинговых технологий.
Результатом исследования явилось выявление технологий маркетинга, являющихся эффективными при внедрении инновационного продукта именно на российском рынке косметики и парфюмерии. Проведенное исследование может представлять интерес, как для российских, так и для международных компаний, в настоящий момент работающих на российском рынке.