Аннотация:Магистерская диссертация посвящена роли формирования бизнес организациями предпринимательских межфирменных сетей для получения устойчивых конкурентных преимуществ. Под предпринимательской межфирменной сетью автор понимает набор отношений между рядом самостоятельных фирм, которые позволяют компаниям получать конкурентные преимущества, используя эффект синергии.
Литература указывает, что создание конкурентных преимуществ в результате сетевых взаимодействий возможно за счет бережного расходования дефицитных ресурсов, экономии на издержках, повышения организационной гибкости.
В основе проведенного исследование лежит выдвинутое автором предположение о наличии прямой связи между созданием компанией долгосрочной сети межфирменных отношений и получением ею конкурентных преимуществ на примере ресторанного бизнеса города Москвы.
Объектом исследования выступают сетевые межфирменные отношения на примере ресторанного бизнеса.
Предметом исследования является налаживание межфирменных отношений с целью повышения конкурентоспособности фирмы. Целью исследования является подтверждение наличия конкурентных преимуществ при создании сетевых взаимодействий в ресторанном бизнесе.
Так как основной целью является глубинное понимание причин создания сетевых взаимодействий и анализ их возможностей для ведения бизнеса, в качестве основного метода исследования был выбран сбор и анализ качественной информации.
Исследование состоит из трех основных этапов: анализа вторичных литературных источников, интервью с экспертом ресторанной индустрии, интервью с собственниками и управляющими ресторанов г. Москвы.
В рамках исследования были проанализированы примеры выстроенных различными организациями межфирменных взаимоотношений и выделены их особенности, установлены внутренние и внешние факторы, способствующие их возникновению, а также определены особенности и формы межфирменных отношений для ресторанов разных классов. На основании полученных данных автором была построена модель влияния межфирменных сетевых взаимоотношений на возникновение конкурентных преимуществ. Полученные результаты позволяют сделать вывод, что межфирменные взаимодействия способствуют достижению взаимовыгодного результата участниками сети.
Результаты проведённого исследования представляют интерес для менеджеров, руководителей и собственников сервисных компаний, так как идеи сетевого подхода могут оказать существенное влияние на выбор бизнес модели и формирование долгосрочной стратегии. Также проведенное исследование обладает научной значимостью, так как оно тестирует ключевые концепции, лежащие в основе теории межфирменных отношений, на примере выделенного сектора, привнося тем самым вклад в заполнение определенного вакуума в российских научных исследованиях по данной тематике, сложившегося в период посткризисного развития бизнеса в 2009-2012 годах.