Аннотация:В данной дипломной работе рассматриваются основные понятия, связанные с продвижением бренда, формированием потребительской лояльности и достижением уникального конкурентного преимущества. В качестве основного инструмента, позволяющего компании достичь конкурентного преимущества, рассматривается стратегия дифференцирования. Данная стратегия заключается в построении системы позиционирования бренда за счет формирования системы отличий, характеризующих компанию и позволяющих выделить бренд в глазах потребителей.
Компания Canon является крупнейшим игроком сегмента фотооборудования и занимает лидирующие позиции в данной сфере. Однако, в последнее время у одного из ближайших конкурентов – бренда Nikon явно выделяется тенденция к стремительному росту и завоеванию все большего числа лояльных потребителей. Несмотря на то, что количественные показатели Canon в настоящее время остаются на прежнем высоком уровне, руководство компании прогнозирует возможное падение уровня продаж и потерю лидирующих позиций в данном сегменте. Для сохранения и усиления позиций бренда Canon необходимо своевременно сформировать новые направления маркетинговой политики, которые позволят компании выйти на новый уровень развития, оставив позади всех конкурентов.
Для выявления наиболее значимых параметров, влияющих на построение стратегии дифференцирования, было проведено исследование, которое состояло из двух частей. Первая часть – анализ конкурентной среды – позволила выявить особенности рынка фототехники, а вторая часть – анализ данных, полученных в ходе опроса потребителей, позволила сформировать рекомендации по построению стратегии дифференцирования для компании Canon.
Практический вклад данной работы заключается в формировании основных факторов, влияющих на мнение потребителей для конкретной отрасли. Основным результатом данной работы является выявление особенностей применения стратегии дифференцирования, как ключевого инструмента повышения конкурентоспособности бренда.