Аннотация:В современной психологической науке большое внимание уделяется проблеме ведения эффективных переговоров в различных отраслях профессиональной деятельности, а том числе и в банковской сфере. Наличие традиционного и исламского банка предполагает различные типы потребительского поведения. Как мы знаем, религиозные нормы продолжают оказывать существенное влияние на нравственные взгляды, бизнес-этику верующих той или иной конфессии. При анализе опыта ряда стран экономический успех можно наблюдать в тех странах, где в экономической сфере основными добродетелями личности и бизнеса являются честность, достоинство, уважение к партнёру и к своим обязательствам. Та или иная религия отчётливо прививает эти качества своим последователям. Встают вопросы, в чём состоят основные особенности взглядов религий на происходящие в экономике процессы? Как связана религиозность населения с экономикой, финансами и банкингом?
При работе с клиентом, у банковского служащего имеются в наличии определённые стратегии поведения, применение которых зависит от особенностей клиента, как лица оформляющего, а точнее готовящегося к оформлению кредита. Данные стратегии позволяют упростить работу кредитора с клиентом, но прежде применения какой-либо стратегии необходимо определить особенности клиента – а значит ряд его личностных характеристик. Наша работа направлена на выявление особенностей этно-конфессиональных характеристик для наибольшего понимания механизмов работы с клиентом в сфере банковских услуг (традиционного и исламского), а в частности денежно-кредитной системы. Согласно нашему предположению, каждая банковская система (традиционная и исламская) требует своего подхода, а это, в свою очередь, условно делит клиентов на два типа, те, кто положительно относится к долгу (кредиту, проценту) и отрицательно.