Аннотация:В современных условиях развития международных отношений и всего общества в целом особое значение приобретают защита международной безопасности от современных вызовов и угроз. Одной из таких угроз является международный терроризм. Международный терроризм сегодня рассматривается обществом, государством и международными организациями как вызов XXI века. Эта проблема встала наиболее остро в конце XX века, в связи с увеличением количества террористических актов на территории всего мира. Как показывает практика сегодня ни одно государство полностью не защищено от угроз терроризма, что столь трагическим образом показали события в в США в Нью-Йорке и Вашингтоне в 2001 году, в Индонезии на Бали, в России в Москве в 2002 году, в Турции в Стамбуле в 2003-м, в Испании ив Мадриде в 2004-м, где были взорваны четыре пригородных электропоезда и было ранено свыше 2000 человек, а так же в Великобритании в Лондоне в 2005-м, где в результате четырех скоординированных взрывов бело убито 52 человека, и Конечно Франция - Париж - 2015, когда были взрывы возле стадиона «Стад де Франс», в Сен-Дени, был расстрел посетителей нескольких ресторанов, а также в концертном зале «Батаклан» захватили 100 человек в качестве заложников - по числу жертв этот теракт стал самым масштабным для Франции со времен Второй мировой войны. Так же продолжают действовать террористические оргпнизпции и движения,такие как «Аль-Каида», «Талибан», «Исламское государство» (ИГИЛ) и Фронт «Ан-Нусра» (ФАН), которые в последние месяцы захватили значительные территории в Республике Ирак и Сирийской Арабской Республики.
В результате проведенного исследования автор пришел к следующим выводам:
1. В целях борьбы с терроризмом Совет Безопасности принял довольно широкий ряд резолюций, направленных на противодействие терроризму, основными элементами которых являлись противодействие финансированию терроризма и вооруженное (силовое) устранение террористической угрозы.
2. На сегодняшний день в рамках Организации Объединенных Наций уже сложилась система органов, деятельность которых направленна на борьбу терроризмом, это говорит о том, что такая проблема как терроризм уже заставила государства скоординироваться в рамках ООН, в целях повышения эффективности и согласованности их действий. Непосредственными задачами органов являются: оценка деятельности государств по противодействию терроризму на национальном уровне, оказание технической, аналитической, финансовой и правовой помощи, осуществление функций посредника между государствами «оказателями» и «получателями» помощи.
3. Меры, которые принимают государства в отношении лиц или организаций, связанных с террористическими группировками представляют собой «заморозку» денежные средства и других финансовых активов или иных экономических ресурсов указанных лиц и организаций (заморозка активов); блокировку въезда на свою территорию или транзит через нее указанных лиц (запрет на поездки); предотвращение прямой или косвенной поставки, продажи или передачи указанным лицам и организациям со своей территории, или их гражданами, находящимися за пределами их территории, или с использованием морских или воздушных судов под их флагом оружия, а так же связанных с ним материальных средств всех типов, запасных частей (запрет поддержки); предотвращение любого технического консультирования, оказания помощи или обучения, связанного с военной деятельностью (эмбарго на поставки оружия).
4. Меры принуждения, принимаемые государствами, заметно ограничивали права и свободы лиц, попавших в санкционный список, вступая тем самым в противоречие с документами о защите прав человека. В связи с этим физические лица имеют возможность, либо обращаться в Канцелярию Омбудсмена, либо подавать иски, оспаривающие правомерность внутренних мер, в национальные суды, а так же Суд ЕС и Европейский Суд по правам человека.